Категории раздела

Электронная версия [128]
Печатная версия [31]

Поиск

Статистика





Понедельник, 23.10.2017, 16:13
| RSS
Главная
Публикации


Главная » Файлы » Печатная версия

Николай Агафонов.Руины прозы
24.06.2010, 12:09
Руины прозы
 
 
 
 

…зимнее дерево в паре, напоминающее странника. Другое - запоздавшего гостя. Третье - девочку-подростка. Медлительны движением, смущены от внимания и красивы. Ждут весеннего пробуждения летних свиданий, осенних нарядов. Зи¬мой провожают и встречают год. В них тайна и мерцание времени. Они любопытны к любому дню, шагам и голосам прохожих, переменам погоды. Земные, они сродни птицам, улетающим от холодов и возвращающимся с теплом. Не потерявшие интерес к жизни, её центростремительным свойствам, они удивительно похожи и отзывчивы друг другу: странник, запоздавший гость, девочка-подросток...
...искушение словом, неугаданность жизнью... Витиеватая структура лите¬ратурных исканий, балы звукоряда, полумаски тембра, пыльца и блёстки ритмических согласований - всё это розги и (г)розы ученичества. И мастерская сердца - тёмные витражи (взгляд из ночного города), подсвеченные горящим воско-стеарином, прибежищем серебряных ладоней разговора…
...любовь - пламя просвета, которого жаждем, находясь на острие полдня, пробуждаясь матовой полночью. Бежим по ладони мира, в каньоне линии жизни, тщетно ища пересечений с бликующей дорожкой водной глади. Линия любви раздель¬на с линией жизни. А судьбы? Что есть любовь? Разделение двоими чувственного опыта? Раз - деление на два дома, две роли, две не-встречи, два не-обретения? Карусель? Стоп-кадр? Скольжение? Обморок? Слова - оболочка тверди-мозга. Эмо¬ции - клавиши неба-сердца. Человек - заблудившийся ангел или неоперенный пте¬нец? Или ангел - птенец?..
...общение в письмах - мучительно-сладостный флёр странствия по затаённым лабиринтам заглушённых страстей к подоплёке понимания своих координат в системе мира. Текст создаёт возможность информационного посыла - обнаружения одномоментного психофизического состояния, предполагает общую дешифровку конкретного характера, некоторые устойчивые частности, закреплённые индивидуальной. Но расстояние - это не только разбег пространства, но и обморок времени. Стоит подумать о приоритетах живого общения. В нём слово получает существенную поддержку: интонацию. Интонировать в письмах - дело нелёгкое, пунктуация и вариативное перечисление только разжижает смысл. Выстроить образную систему? Ху¬дожественный образ в письме - всегда форсаж, усиление, спорный акцент. К тому же жизненные обязанности и периферийные обстоятельства приучили к необходи¬мости и пониманию ролевых масок: каждому собеседнику - свою, И лучше не оши¬баться: ни в их фактуре, ни в номинации...
...когда снег упрячет все дороги, которыми мы шли себе навстречу (ибо ты - отражение моих глаз), когда ночь сведёт все мосты наших странствий (ибо каждый мост - начало дороги от безвестья к знанию), когда имя придёт из алхи¬мии опыта одиночества (ибо сердце-феникс останется в песнях, а рукописи непод¬судны огню), когда твердыня снов отступит перед волей жизни (ибо жизнь - единственная сила, способная переубедить отчаянье), когда вода, воздух, огонь, земля станут слезой, словом, душой, телом - вновь увижу тебя и скажу: здравст¬вуй...
...не литературоведение... Мелкая философия в художественной глубинке. Эссеистика, стёб, игра слов и звуковых гормонов. Хулиганство. В строгом науч¬ном мире такая аэробика подсудна? - пойдем по (в)селе(я)нской учительской стёжке. А пока поклонюсь родному факультету: не получу полного удовлетворения от учебного процесса, так хоть кайф словлю за счёт словесной эквилибристики..
...беспредметна любовь к Родине… Цельнее - к малой родине, к местам, где родился и вырос, и встретил речь, пространство, юношество...
…безответна любовь к любимому делу... Литераторство уже не хобби, а ярость цветения, великая сушь, осенний желтопад, снеговая остуда. Полный цикл человеческого и космического осуществления, с вариациями, повторами, цунами, волнением, штилем...
...безоглядна любовь к ребёнку (детям). Мы познаём страх, гнев, отчая¬ние, тревогу, обиду, но более и полнее всего - счастье...
…безотрадна любовь к женщине... Веер чувственности, хроматическая гамма поражений и надежд. Щи - жар, или - пепел...
...во влюблённости больше полёта, искр, смеха, веселья, лёгкости... Нужны ли примеры?..
...письма часто провоцируют недомолвки, неточности, усложняют тончай¬шие конструкции аппликатуры чувств, дожи льнут к легато, галёрка бравирует, партер теряет слух, фалды франта - дирижёра - фатум - фантом - фантом слепоизб-ранной мелодии для оркестра. Мятежный Борхес и смятенный Босх - поводыри юнца-зрителя по краю немотствующих галерей. Встречи избежны, расспросы слу¬чайны, речи нежны, желанья укрыты, песни неладны...
...беседы с друзьями: бытовые, средне-эмоциональные, а в двух случаях из десяти подобны грозовому разряду: озон, свежесть, блеск, чувственность, обострение узнавания/логики. Книги же, особенно те, к коим прикипел сердцем и волей, способны восполнить любой дефицит общения, вернуть чувствительность, увести в мир познаний и мечт, превратить слёзы твоих отчаянья и неудач в ка¬тарсис оцепенения, физической неподвижности /слезы будут продолжаться, но они явятся тем дождём, который смоет грязе–ледяную кору, даст ступня возможнсть ходить, губам дышать, глазам - не уклоняться от света. Друзья /как они сейчас обидятся... (безусловно, мастера ближнего боя) они хороши, как слаженная ко¬манда, близки, как разумный биологический вид на общем фоне серо-буро-расти¬тельной жизни планеты, страны, города, квартала...
...вечера приносят бездарное чувство одиночества либо творческую свободу. Творчеством хотя бы можно управлять. С настроениями же не поспоришь. Займём¬ся самоисследованием. Где взять эмоциональный допинг? В воспоминаниях? Но они, как облачные конструкции: рассеянны и переменны. В мечтах и планах? Это в наших-то временах - и судьбах? Предпочту настоящее. Время - нитяной клубок, из которого можно сплести тетиву, сеть, гамак. Выбираю тетиву. Напряжение - изгиб - свобода - полёт...
…ясная, лучшая, дорогая, славная, умная, несравненная... Что слова? - Дольки апельсина-чувства. Что время? Яркая кожица/рожица(ново)(годнего) зим¬него вечера встречи (речи?). Что жизнь? Горчащие зерна разлуки-обретения. Разлуки? Обретения? Обретения разлуки? Влеченье радости, неясность расстоянья, блёстки разговоров, память прикосновений... Осторожность в письмах, бесстрашие в жизни... Взаимоотношения двоих - культура, взращенная совместно. Два расте¬ния одного плода. Два слова одного ряда, две стороны одного листа...
...жизнь... Оглашение чувств. Оглушение рук, ног, речи и глаз. Страх себя и тяжесть канонов. Пасть желания и плеть домоводства. Эзопова феня -лучшее, что осталось. Прямая речь не имеет места быть, игра в кошки-мышки? В «а ну-ка оглянись «отвернись, попрощайся»? Шахматы? На каком ходу сюжетная линия перейдёт из сфер заоблачно-небесных подсознания в подвалы, где шипят змеино молотобойцы «никак» и «нельзя»? Спину, затылок хлещут взгляды. Где опора зрению-силуэту? Душа надела набекрень шляпку отчаянья, нацепила шоры маски приличия. Жизнь - выжига, как ты мотаешь крохи часов на кормушке года... Странникам-абонентам к возможному выходу/выдоху?/ - существует ли помимо желания встретить общий вдох/вход/ - существует ли ОБЩИЙ лабиринт в лаборатории Бога/тства/ признаний и откровений? Чем уязвить плот/ь/ невстреч? Проказами? Автотре/нием?/'нингом? Приворотом снов?
...маниеносно стремление нежности. Стремительна молния похода в степ¬ное ожидание. Вернуться с добычей аль полонёну быть? Жернова опыта? Прялка познания? Жестяные доспехи карманного героя /студент-сторож, ночующий на бута¬фории в пыльном кармане театра «Временник». Крещенские морозы /крещендо! - азбука Морзе холодеющей стали перекрестья взглядов/. Танцующе-опадающая мошка-морось дождя /любой танец - остуда/... от суда, от стыда или просто отсюда - до заката, в стакатто коротких глотков ледяного молчания, неотвечен. Ни свечи, ни венчания, ни островков, заменяющих веру невежеством слова. Снова солнечный диск разрезает сырок у январского вечера-небосклона. Ни поры, ни поруки. Заутреня строк - как окалина-пустошь пустых релаксаций. Из пустого в порожнее не выливай. Восковая змея - тень танцующих граций. Белла/донна/, мой ангел., какие права вам доверены... право, воспользуйтесь ими /смотришь прямо - я здесь, смотришь влево - зову/. Переметная жизнь. Элизейское имя. И зарница, упавшая в траву /траву/...

Категория: Печатная версия | Добавил: newkarfagen
Просмотров: 654 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Copyright MyCorp © 2017